Главное меню:
Страховка от невыезда
Страхование отмены или прерывания поездки (страхование от невыезда)
Наша компания будет рада предложить Вам оформить страховку от невыезда. Что это такое?
В каких случаях может понадобиться эта страховка?
Одной из самых больших вероятных неприятностей, связанных с порядком выезда за границу, является возможный отказ консульства той или иной страны в выдаче гражданину Российской Федерации или гражданину СНГ въездной визы. Многие туристы, при покупке тура, задают нам один и тот же вопрос: что мне делать, если мне или моим родственникам или друзьям, с кем я собираюсь путешествовать, откажут в визе, или я (или они вместе со мной) не смогу поехать? Вернут ли мне уже оплаченные деньги зa тур? Ведь в договоре с туристической компанией отказ от поездки по любым причинам влечёт за собой оплату фактических расходов - а это и стоимость оплаченных услуг по перевозке, и сумма за проживание в отеле, и трансфер из аэропорта в отель и обратно в аэропорт при отъезде. Плюс ко всему, если стоимость поездки по подтверждённому туру уже оплачена турагентством туроператору, то из-за непредвиденных проблем можно потерять практически всю стоимость тура.
Есть достаточно простой и цивилизованный способ решения этой проблемы - оформление полиса страхования отмены или прерывания поездки на полную, оплаченную Вами сумму денежных средств, по договору с туристической компанией.
В понятие "страхование от невыезда" входят следующие страховые риски:
- смерть туриста или его близкого родственника (круг близких родственников определяется договором или правилами страхования, а если это не было определено - Семейным кодексом Российской Федерации);
- госпитализация туриста или его родственника (наличие только больничного листа, каким бы ни был диагноз, страховым случаем не будет являться);
- отказ в визе (некоторые компании относят к страховым случаям не только отказ, но и несвоевременное получение визы);
- вызов в суд (при условии, что на момент оформления страхового полиса не было известно о вызове);
- призыв в армию;
- ЧП в доме (квартире) туриста - пожар, затопление, ограбление и т. п. (договор страхования может содержать оговорку, что выплата производится, только если размер ущерба значителен и оказывает существенное влияние на финансовое положение туриста).
Также могут быть предусмотрены и иные страховые случаи, например:
- наличие медицинских противопоказаний для обязательной профилактической вакцинации, если она требуется для въезда в иностранное государство;
- досрочный возврат туриста из-за границы в случае болезни (при условии обязательной госпитализации) или смерти его близкого родственника.
Оформление страхового полиса
Страховка от невыезда оформляется добровольно, то есть по желанию туриста, одновременно с покупкой (бронированием) тура, либо после, в течении 3-х дней после оплаты тура. Но, как правило, не позднее чем за 15 дней до начала путешествия, или не позднее 7 дней до дня сдачи документов в посольство или визовый центр для получения визы.
Если турист отказался оформить страховку, этот факт фиксируется в приложении к договору. Обычно полис страхования туристу оформляет турагентство, в котором он покупает путёвку. Однако у некоторых туроператоров , специализирующихся на отправке туристов в страны с визовым въездом, приобретение такой страховки является одним из условий приобретения тура. Это связано с тем, что туроператоры предпочитают заранее страховать риск, например, в связи с отказом в выдаче визы, тем самым, предвосхищая предъявление претензий по этому поводу. Поэтому, в стоимость купленного тура уже входит стоимость полиса страхования от невыезда.
Срок действия договора страхования
Договор страхования вступает в силу в 00.00 часов дня, следующего за днём его заключения и уплаты страховой премии. Период действия страховки может заканчиваться на дату вылета, пересечения границы и даже возврата туриста из путешествия. В последнем случае страховка также считается от невыезда, хотя сфера ее действия шире (покрывает затраты в связи с несвоевременным возвратом туриста из-за границы).
Какие расходы покрывает страховка
Страховка от невыезда покрывает расходы туриста, связанные:
- с аннулированием проездных документов. При этом в договоре может иметься оговорка о том, что такие убытки (расходы) возмещаются только в случае, когда приобретённый билет нельзя сдать;
- с отказом от забронированного номера, а также от других туристических услуг, предусмотренных договором и оплаченных туристом;
- с досрочным возвращением туриста из поездки. В этом случае обычно покрываются расходы по приобретению проездных билетов (в договоре указывается класс билетов), по передаче страховой компании разового сообщения о досрочном возвращении (по телефону, факсу, телеграммой), по проживанию в гостинице за неиспользованную часть срока пребывания за границей. Эти расходы возмещаются, конечно же, лишь в случае, если страховка действует до момента возврата туриста в Россию.
Все расходы должны быть документально подтверждены. В некоторых случаях турагенства (туроператоры) могут предъявить путешественнику, отказавшемуся от тура, штрафные санкции, предусмотренные договором на оказание туристических услуг. Такие расходы туриста будут покрываться страховкой от невыезда, если об этом прямо говорится в договоре или правилах страхования. Правда, при этом не возмещаются разовые платежи и сборы, уплаченные туристом, если они не входят в пакет туристических услуг. Например, оплата консульского сбора.
Внимание : Возможен отказ в страховой выплате !!!
Тем не менее, перед приобретением полиса страхования от невыезда следует внимательно ознакомиться с правилами. Дело в том, что данный вид страхования не предполагает безусловных выплат по страховому полису в случае наступления страхового случая. Перед тем, как выплатить туристу стоимость тура, страховая компания обязательно будет выяснять причины наступления страхового случая и только затем будет принимать решение о выплате.
Основной проблемой данного вида страхования можно назвать то, что посольства иностранных государств не объясняют причину отказа в выдаче визы. А поскольку страховая компания не может установить, по вине туриста или по инициативе посольства туристу было отказано в выдаче визы, то, соответственно, не может принять положительного решения о страховой выплате. Эта проблема частично может решаться личным визитом туриста в посольство за разъяснением причины отказа, частично с помощью туристической компании, которая может представить надлежащие доказательства того, что все требования посольства иностранного государства для выдачи визы были ею соблюдены.
При наступлении страхового случая турист обращается в страховую компанию с необходимым пакетом подтверждающих документов. Но даже при наличии страхового случая, страховая компания может отказать ему в выплате, если:
- он представит документы с ложной информацией либо с неполными сведениями;
- будут выявлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что турист преднамеренно увеличил размер убытков;
- турист не обратился в страховую компанию своевременно (сроки обращения устанавливаются договором);
- турист пострадал по причине того, что он находился в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
Кроме того, в договоре устанавливается круг исключений, не признающихся страховыми случаями. Чаще всего это форсмажорные обстоятельства, стихийные бедствия, сознательное нанесение вреда здоровью, самоубийство, хронические заболевания, беременность.
Тем не менее, в практике существуют и иные случаи (каковых большинство), когда страховые компании возмещают туристам стоимость тура тогда, когда поездка не была совершена.
Несмотря на то, что рынок страхования в этой области несовершенен, на сегодняшний день это самый простой способ оградить себя от судебных разбирательств в случае отмены поездки и возврата денежных средств, уплаченных за поездку по договору с туристической компанией. Во избежание возможных проблем с получением денег до уплаты страховой премии страховой компании туристу следует детально изучить условия страхования. Тогда процесс получения страховых выплат пройдёт значительно быстрее.